Вы здесь

Порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований

ПОРЯДОК представления документов на государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в такие уставы, а также порядок их государственной регистрации

 

Главное управление Минюста России по Санкт-Петербургу (далее – Главное управление) информирует глав внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга и специалистов (сотрудников) муниципальных образований, ответственных за подготовку уставов муниципальных образований, что с 7 июня 2021 года, в связи с изменениями федерального законодательства, действуют новый порядок представления уставов муниципальных образований на государственную регистрацию и порядок государственной регистрации, приведенные ниже.

 

1. Порядок представления документов на государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в такие уставы (далее – устав, МПА соответственно), а также порядок их государственной регистрации регулируется следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ);

- Федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ);

- Приказ Минюста России от 20.05.2021 № 79 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него, порядка и форматов представления на государственную регистрацию уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в электронном виде, а также порядка направления уведомления о включении сведений об указанных актах в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации и формы такого уведомления».

Главное управление в соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ:

- проверяет соответствие устава, МПА Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга на дату государственной регистрации данного устава, МПА;

- проверяет соблюдение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава, МПА;

- проводит антикоррупционную экспертизу устава, МПА;

- присваивает уставу, МПА государственный регистрационный номер;

- включает сведения об уставе, МПА в государственный реестр уставов муниципальных образований Санкт-Петербурга.

2. При представлении документов в Главное управление для государственной регистрации устава, МПА необходимо учитывать следующее.

2.1. Устав, МПА представляются в Главное управление Минюста России по Санкт-Петербургу главой муниципального образования не позднее 15 календарных дней со дня их принятия.

2.2. Для государственной регистрации устава на бумажном носителе в Главное управление представляются:

1) устав, решение муниципального совета о принятии устава в одном экземпляре, а также на электронном носителе (в одном из следующих форматов: «docx», «odt»);

2) протокол заседания муниципального совета, на котором был принят устав муниципального образования;

3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава, муниципального правового акта о порядке учета предложений по этому проекту и порядке участия граждан в его обсуждении, а также сведения о результатах публичных слушаний по проекту устава (рекомендуется сведения представлять в виде единой справки или соответствующие сведения указывать в сопроводительном письме).

2.3. Для государственной регистрации МПА на бумажном носителе в Главное управление представляются:

1) решение о внесении изменений в устав в одном экземпляре, а также на электронном носителе (в одном из следующих форматов: «docx», «odt»);

2) протокол заседания муниципального совета, на котором был принят указанный акт;

3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта МПА, муниципального правового акта о порядке учета предложений по этому проекту и порядке участия граждан в его обсуждении, а также сведения о результатах публичных слушаний по проекту МПА, если официальное опубликование (обнародование) указанных порядков и проведение таких слушаний предусмотрены федеральным законом (рекомендуется сведения представлять в виде единой справки или соответствующие сведения указывать в сопроводительном письме).

2.4. Документы, представляемые на бумажном носителе представляются с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью муниципального совета.

2.5. Устав, МПА и документы, указанные выше в пунктах 2.2 и 2.3, могут быть представлены для государственной регистрации в электронном виде в порядке и форматах, определяемых Минюстом России.

2.6. При предоставлении документов в электронном виде устав, МПА представляются на государственную регистрацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью главы муниципального образования или лица, исполняющего его обязанности.

В сопроводительном письме приводится:

- перечень документов, представляемых на государственную регистрацию.

- адрес электронной почты муниципального образования.

Для направления документов на государственную регистрацию в электронном виде рекомендуется использовать адрес электронной почты, указанный на официальном сайте муниципального образования, в качестве адреса, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

- сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) проекта устава, МПА, муниципального правового акта о порядке учета предложений по этому проекту и порядке участия граждан в его обсуждении, а также сведения о результатах публичных слушаний по проекту устава, МПА. Рекомендуется данные сведения в качестве самостоятельных документов (справок, газет и т.д.) на государственную регистрацию не представлять, а указывать в сопроводительном письме.

2.7. Для государственной регистрации устава документы представляются в электронном виде в следующих форматах:

1) сопроводительное письмо, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью главы муниципального образования или лица, исполняющего его обязанности, в виде файла в одном из следующих форматов: «odf», «odt», «tif», «pdf»;

2) устав, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью главы муниципального образования или лица, исполняющего его обязанности, в виде файла в одном из следующих форматов: «odf», «odt», «tif», «pdf»;

3) устав в формате «pdf» (в одном файле, который должен содержать только нераспознанный электронный образ устава на бумажном носителе с разрешением не менее 150 dpi и не более 300 dpi, в черно-белом изображении), а также в виде текста в одном из следующих форматов: «docx», «odt»;

4) решение муниципального совета о принятии устава в формате «pdf» (в одном файле с уставом, который должен содержать только нераспознанный электронный образ устава на бумажном носителей с разрешением не менее 150 dpi и не более 300 dpi, в черно-белом изображении);

5) протокол заседания муниципального совета, на котором был принят устав в формате «pdf» (в одном файле, который должен содержать только нераспознанный электронный образ соответствующего протокола на бумажном носителе с разрешением не менее 150 dpi и не более 300 dpi, в черно-белом изображении).

2.8. Для государственной регистрации МПА документы представляются в электронном виде в следующих форматах:

1) сопроводительное письмо, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью главы муниципального образования или лица, исполняющего его обязанности, в виде файла в одном из следующих форматов: «odf», «odt», «tif», «pdf»;

2) МПА, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью главы муниципального образования или лица, исполняющего его обязанности, в виде файла в одном из следующих форматов: «odf», «odt», «tif», «pdf»;

3) МПА в формате «pdf» (в одном файле, который должен содержать только нераспознанный электронный образ МПА на бумажном носителе с разрешением не менее 150 dpi и не более 300 dpi, в черно-белом изображении), а также в виде текста в одном из следующих форматов: «docx», «odt»;

4) протокол заседания муниципального совета, на котором был принят МПА в формате «pdf» (в одном файле, который должен содержать только нераспознанный электронный образ соответствующего протокола на бумажном носителе с разрешением не менее 150 dpi и не более 300 dpi, в черно-белом изображении).

2.9. Устав, МПА, представленные для государственной регистрации, возвращаются главе муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в Главное управление с указанием причин возврата при наличии одного из следующих оснований:

1) не представлены документы, предусмотренные частью 2 или 4 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005  97-ФЗ (пункты 2.2, 2.3 настоящих разъяснений);

2) представленные документы не соответствуют требованиям, установленным частью 3 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005  97-ФЗ (пункт 2.4 настоящих разъяснений);

3) устав, МПА направлены в Главное управление не главой муниципального образования, не лицом, исполняющим его обязанности, или лицом, не имеющим доверенности главы муниципального образование на представление таких документов;

4) порядок представления документов в электронном виде нарушен и (или) представленные документы не соответствуют форматам, определенным Минюстом России (пункты 2.6, 2.7, 2.8 настоящих разъяснений).

2.10. Устав, МПА, представленные для государственной регистрации, могут быть отозваны главой муниципального образования до принятия Главным управлением решения об их государственной регистрации или об отказе в их государственной регистрации.

3. Решение о государственной регистрации устава, МПА принимается в тридцатидневный срок со дня их представления для государственной регистрации.

4. Уставу, МПА присваивается государственный регистрационный номер.

5. Датой государственной регистрации устава, МПА считается день внесения сведений о нем в государственный реестр уставов муниципальных образований Санкт-Петербурга.

6. В случае государственной регистрации устава, МПА Главное управление направляет главе муниципального образования в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о государственной регистрации уведомление о включении сведений об уставе, МПА в государственный реестр уставов муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - Уведомление).

6.1. Уведомление содержит следующие сведения:

- дата государственной регистрации устава, МПА;

- дата размещения устава, МПА на портале Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://pravo.minjust.ru, http://право-минюст.рф);

- государственный регистрационный номер.

Проставление печати на Уведомлении либо заверение печатью подписи должностного лица не предусмотрено.

Проставление штампа о государственной регистрации устава, МПА с 7 июня 2021 года не предусмотрено.

6.2. Уведомление направляется Главным управлением главе муниципального образования в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о государственной регистрации устава, МПА.

6.3. В случае поступления документов на государственную регистрацию на бумажном носителе Уведомление направляется главе муниципального образования в том же формате.

В случае поступления документов на государственную регистрацию в электронном виде Уведомление может быть направлено главе муниципального образования на бумажном носителе либо в электронном виде, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Главного управления, в виде файла в формате «pdf».

6.4. Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав, МПА в течение семи дней со дня поступления из Главного управления Уведомления.

7. В случае, если в результате проверки, указанной в части 2 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ, сделан вывод о противоречии устава, МПА Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга, о нарушении установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава, МПА и (или) о наличии в уставе, МПА коррупциогенных факторов, Главное управление принимает мотивированное решение об отказе в государственной регистрации. Решение об отказе в государственной регистрации устава, МПА в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется главе муниципального образования.

Принятие Главным управлением решения об отказе в государственной регистрации устава, МПА не является препятствием для повторного представления устава, МПА для государственной регистрации после устранения нарушений, указанных в решении.

Отказ в государственной регистрации или нарушение срока регистрации устава, МПА могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в Минюст России, а также в судебном порядке.

8. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.07.2005  97-ФЗ глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава, МПА обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава, МПА для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований Санкт-Петербурга.

9. В соответствии со статьей 5.1 Федерального закона от 21.07.2005  97-ФЗ в случае утраты подлинника устава, МПА Главное управление по заявлению главы муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления такого заявления выдает заверенную копию устава, МПА.

04 июля 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).