Вы здесь

Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации, допускаемых некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями, в документах, представляемых для государственной регистрации в Главное управление (ред. 2018-2019)

Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации, допускаемых некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями, в документах, представляемых для государственной регистрации в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу

 

Порядок предоставления Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций при их создании, реорганизации, ликвидации, внесении в их учредительные документы изменений, принятии решения о внесении в ЕГРЮЛ сведений (изменений в сведения) о некоммерческих организациях установлены Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденным приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455.

Анализ по результатам проведенной в 2018 - 2019 годах деятельности по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций позволил сделать выводы о типичных нарушениях законодательства Российской Федерации, допускаемых некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями, в документах, представляемых  в Главное управление для государственной регистрации.

1. Наименование некоммерческой организации не содержит указания на ее организационно-правовую форму и характер деятельности, что является нарушением требований статьи 4 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон «О некоммерческих организациях»).

2. Наименование общественных объединений не содержит указания на организационно-правовую форму, территориальную сферу и характер его деятельности, что является нарушением статьи 28 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Федеральный закон «Об общественных объединениях»).

3. Наличие в уставе некоммерческой организации открытого перечня целей  и видов деятельности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона  «О некоммерческих организациях» в учредительных документах некоммерческой организации должны определяться предмет и цели деятельности некоммерческой организации. На основании пункта 1 статьи 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.

Наличие в уставе некоммерческой организации формулировок «иные цели», «иные виды деятельности», «основные виды деятельности» без указания на перечень дополнительных видов деятельности, и иных аналогичных формулировок, предполагающих открытый перечень целей и видов деятельности, равно как и осуществление деятельности за рамками характера деятельности, отраженного в наименовании некоммерческой организации и уставных целях, недопустимо.

4. Некоммерческие организации используют наименование некоммерческих организаций ранее зарегистрированных с таким же наименованием, что является нарушением подпункта 2 пункта 1 статьи 23.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

5. В нарушение пункта 3 статьи 50.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) выявлены случаи отсутствия в решениях о создании некоммерческих организаций сведений о порядке, размере, способах и сроках образования имущества юридического лица.

6. Не соблюдаются положения законодательства, устанавливающие компетенцию высшего органа управления некоммерческой корпоративной организацией и порядка принятия решений по вопросам исключительной компетенции этого органа, что является нарушением пункта 2 статьи 65.3 ГК РФ, пункта 3 статьи 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

7. В уставах общественных объединений не определены порядок и условия приобретения членства, права и обязанности членов общественного объединения, не указаны срок полномочий руководящих органов, механизм их избрания и компетенция.

8. В соответствии с пунктом 1 статьи 50.1 ГК РФ юридическое лицо может быть создано на основании решения учредителя (учредителей) об учреждении юридического лица.

Требования, предъявляемые к оформлению решения собрания, установлены статьей 181.2 ГК РФ. В соответствии с пунктом 3 рассматриваемой статьи о принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.

На основании пункта 4 статьи 181.2 ГК РФ в протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны:

дата, время и место проведения собрания;

сведения о лицах, принявших участие в собрании;

результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.

В нарушение положений пункта 4 статьи 181.2 ГК РФ на государственную регистрацию представляются протоколы (выписки из протоколов) учредительного съезда (конференции) или общего собрания, заседания высшего органа управления некоммерческой организации, не содержащие сведения  о лицах, принявших участие в собрании, о лицах, проводивших подсчет голосов. Кроме того на государственную регистрацию представляются протоколы (выписки из протоколов), не подписанные председательствующим на собрании и секретарем собрания, что противоречит пункту 3 статьи 181.2 ГК РФ.

При заполнении форм заявлений (уведомлений) для государственной регистрации юридического лица, заявителями допускаются следующие типичные ошибки:

1. Заявление (уведомление) заполняется прописными буквами. Однако, согласно п. 1.1. Требований к оформлению документов, предоставляемых в регистрирующий орган (далее – Требование), утвержденных Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, формы заполняются с использованием программного обеспечения либо вручную, печать знаков при использовании для заполнения формы заявления программного обеспечения должна выполнятся заглавными буквами шрифтом Courier New высотой 18 пунктов, заполнение вручную осуществляется чернилами черного цвета.

2. В заявлении, помимо заполненных листов, относящихся к регистрации, прикладываются лишние листы. В соответствии с п. 1.11 Требований незаполненные листы, а также полностью не заполненные страницы многостраничных листов формы заявления в состав заявления не включаются.

3. В разделах «Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом», «Адрес (места нахождения) жительства», тип адресного объекта указывается полностью (город, село, деревня, улица, проспект, район и т.д.). Однако, согласно Требованию в п. 2.3- 2.6 тип адресного объекта (город, село, деревня, улица, проспект, район и т.д.) указывается с использованием сокращения в соответствии с приложением 2 к Требованиям, а тип адресного объекта (дом, корпус, квартира, офис) указывается полностью.

4. При заполнении показателя «Серия и номер документа» раздела «Данные документа, удостоверяющего личность» отсутствует пустое знакоместо. Так, согласно п. 18 Требований при заполнении показателя «серия и номер документа» при наличии в документе серии и номера сначала указывается серия, а затем через пустое знакоместо – номер. При наличии в серии и (или) номере документа пробела, при заполнении такого реквизита пробел отражается в виде пустого знакоместа.

5. При заполнении показателя «контактный телефон» неверно заполняется номер телефона. Согласно п. 1.8 Требований номер телефона указывается без пробелов и прочерков. Номер стационарного телефона указывается с междугородным телефонным кодом. Каждая скобка и знак «+» указывается в отдельном знакоместе.

В целях сокращения количества отказов в государственной регистрации некоммерческих организаций Главным управлением продолжена работа по оказанию заявителям методической помощи, а также по проведению личных приемов начальником Управления, заместителем начальника Главного управления, курирующим профильное структурное подразделение, начальником отдела структурного подразделения Главного управления.

15 июня 2017 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).